Несостоявшиеся проекты Стивена Сигала

Фильмы 04.02.2018

Как и у многих актёров у Стивена Сигала есть нереализованные проекты и несыгранные роли. В статье будут затронуты только те, о которых известно хоть что-то кроме названия.

Раритетные вырезки из российских газет 90-х.

1. «Круиз» (Cruise), 1992 г.

Это совместный проект студии «Уорнер Бразерс» и компании «Seagal/Nasso Productions», которой владел Стивен, был задуман еще в 1992 году. По словам Александра Невского, познакомившегося с Сигалом в 90-е, картину планировалось сделать о приключениях команды спецназовцев в устье Амазонки. Невскому Сигал обещал дать роль одного из подручных бойцов, добавив: «У тебя такой «хороший» язык, что я тебе дам роль, в которой будет гораздо больше мускулов, чем слов». Сложно сейчас сказать, всерьёз Стивен это обещал или это была шутка с его стороны и было ли это вообще, учитывая любовь Невского-Курицына к разным выдумкам. Также по информации из российской прессы к проекту «Круиз» должна была присоединиться Анита Цой в роли сержанта Муна, возглавляющей отряд китайских командос.

Есть мнение, что «Круиз» (Cruise, 1992) и «Кровь на Луне» (Blood on the Moon, 1998), это один и тот же проект.

Вместо Сталлоне и Снайпса первоначально в «Разрушителе» должны были быть Ван Дамм и Сигал. Было бы любопытно посмотреть, как длинный Сигал, пытается ухватить коротышку Ван Дамма, чтобы поломать ему кости, в то время как тот, прыгая свои вертушки-шпагаты в воздухе пытается попасть ему в голову.

2. «Разрушитель» (Demolition Man), 1993 г.

Изначально главными героями должны были стать Сигал и Ван Дамм. Но Жан-Клод был сыт по горло отрицательными ролями «плохих русских», сыгранными в начале голливудской карьеры, и наотрез оказался играть роль Феникса и тем более проигрывать Стивену в финальной драке. Вместо этого Ван Дамм снялся в знаменитом боевике Джона Ву «Трудная мишень», где в образе давно немытого обросшего мачо расправлялся с охотниками на людей.

Мафиози Джулиус Нассо и его ручная кинозвезда Стивен Сигал. 90-е.

3. «Человек чести» (Man of Honor), 1993 г.

Для своего дебюта в качестве режиссёра Сигал в соавторстве в Джимом Карабатосом («Перевал разбитых сердец») написал сценарий «Человек чести» — драму о хорошем парне в осином гнезде мафии. В качестве финансовых партнеров была выбрана студия «20th Century Fox», где у Сигала остались знакомства со времен «Отмеченного смертью». Амбициозный проект позиционировался новым «Крестным отцом» и требовал под себя $30 млн. бюджета — самая крупная на тот момент сумма для фильма с нашим героем.

Всё шло достаточно неплохо, но после первой недели съёмок работа над фильмом была остановлена. Джо Рот, возглавлявший «20th Century Fox», внезапно передумал. По другой информации он покинул кинокомпанию, после чего финансирование проекта прекратилось. Так или иначе, политика студии изменилась и тратиться одновременно на несколько рискованных дорогостоящих проектов в кинокомпании не хотели. Следом заднюю передачу включили продюсеры с «Morgan Creek Production», еще недавно обещавшие обеспечить треть суммы в обмен на право международного проката.

Неожиданно к Сигалу обратился бизнесмен, горевший желанием сделать совместную картину. Он предлагал актеру всю необходимую сумму, занятую у друзей из Саудовской Аравии, но бизнес-партнёр Сигала, Джулиус Нассо, по каким-то причинам оттолкнул руку помощи, заявив, что соберет деньги «у ребят из Бруклина». Он был тесно связан с итальянской мафией, которая хотела укрепить свои позиции в Голливуде. Спустя две недели стало понятно, что «бруклинские ребята» не в восторге от сценария и финансировать постановку не собираются. Равно как и аравийские шейхи, уязвленные отказом Сигала.

Тогда Нассо предложил партнеру поехать на поиски инвесторов в Европу, сведя звезду с верхушкой сицилийской мафии. Встреча прошла не лучшим образом — будучи не в состоянии выполнить определенные финансовые обязательства, Сигал вел себя высокомерно и своевольно, за что получил пощечину от дона (подробности всплыли во время судебного разбирательства 2002 года).

В итоге работу над картиной пришлось прекратить и Стивен заплатил задействованным в производстве фильма работникам более миллиона долларов зарплаты из своего кармана. Где-то в архивах должны сохраниться кадры, которые успели тогда отснять.

За Сигала и Уиллиса пришлось отдуваться Уэсли Снайпсу.

4. «Расплата» (Dead Reckoning), 1994 г.

Этот политический триллер рассказывал историю женщины-адвоката, впутывавшейся в заговор с целью убийства сенатора. На главную роль предполагалось пригласить Джоди Фостер («Молчания ягнят»), Джину Дэвис («Долгий поцелуй на ночь») или Мишель Пфайффер («Бэтмен возвращается»). Но Стивен Сигал так сильно заинтересовался картиной, что продюсеры согласились изменить пол главного героя и переписать сценарий. Съёмки должны были начать съемки в начале октября и уже искали режиссёра, но неожиданно Сигал к проекту остыл. Почему это произошло — непонятно.

Роль в фильме была предложена Брюсу Уиллису, а после его отказа переработанный сценарий частично использовался в сюжете «Убийства в Белом Доме» с Уэсли Снайпсом.

Сталлоне изображает специалиста-взрывника.

5. «Специалист» (The Specialist ), 1994г.

Сигалу было предложено исполнить главную роль и стать режиссером фильма. Однако, когда он потребовал за эту работу $9 млн, студия вместо него пригласила Сильвестра Сталлоне, посчитав, что если серьёзно вкладываться, то уж лучше в Слая.

«Стиратель» стал последним толковым боевиком Шварценеггера в 90-е.

6. «Стиратель» (Eraser), 1996 г.

Изначально продюсер фильма Арлодьд Копельсон (ранее работавший со Стивеном над фильмом «Смерти вопреки») видел в роли Джона Крюгера именно Стивена Сигала. Но Стивен отказался от съемок, назвав сюжет фильма глупым. Вместо это она снялся в картине «Мерцающий». Нельзя сказать, что «Стиратель» получился шедевральным боевиком, но тем не менее он окупился в прокате, в отличие от упомянутого выше фильма Сигала.

От проекта «Кровь на Луне» остался лишь постер.

7. «Кровь на Луне» (Blood on the Moon), 1998 г.

Если приглядеться к постеру, то можно увидеть, что в качестве режиссера ленты должен был выступить Стив Ванг, который вместе со сценаристом Скоттом Филлипсом трудились над созданием картины «Драйв» с Марк Дакаскосом. Съёмки «Кровь на Луне» планировались в Гонконге. Картину хотели выпустить сразу после режиссерского дебюта Стивена Сигала «В смертельной опасности» в 1995 году, но после его провала проект заморозили. В итоге Стив Ванг совсем ушёл из большого кино, а Стивен Сигал снялся в продолжении «В осаде».

По одной из версий Стив Ванг должен был выступить лишь оператором, а режиссировать картину планировал сам Стивен Сигал, который являлся также продюсером и соавтором сценария.

По сюжету у бизнесмена, которого играл Стивен, пираты на корабле убивают всю его семью и он из жажды мести объявляет на них охоту. От фильма остался лишь постер и сценарий написанный Скоттом Филлипсом, который после ленты «Драйв» так же ничего вразумительного и толкового не смог создать для большого кино.

Роль Чингисхана так и осталась для Сигала несыгранной.

8. «Чингиз Хан» (Genghis Khan), 1999 г.

Этим грандиозным проектом Сигал планировал вернуть себе утраченные к концу 90-х позиции на голливудском киноолимпе. Стивен должен был предстать перед зрителями в образе самого Чингисхана. По системе Станиславского он начал входить в образ, поправившись на 20 кг.

«Моя мать как-то сказала, что еще я чуточку монгол. Оказывается, мои дедушка и бабушка жили недалеко от монгольско-российской границы», – разоткровенничался знаменитый актер.

Сигал искренне полагал, что идея проекта о сыне степей, стоимостью $40 млн. с ним самим в главной роли, будет в Голливуде нарасхват. «Этот фильм станет первым из пяти крупнобюджетных проектов, с помощью которых я намерен вернуться в высшую лигу» — заявил он репортерам.

Для производства фильма Сигал взял в европейских банках несколько крупных кредитов. Три года он пытался заинтересовать «Чингиз Ханом» студии. В итоге себестоимость проекта выросла до $60 млн. Таких расходов Сигал позволить себе не мог и был вынужден отказаться от съёмок, к тому времени уже подобрав режиссера и почти полностью укомплектовав актерский состав.

Что любопытно, по утверждению Александра Невского-Курицына ему было предложено сыграть русского богатыря Евпатия Коловрата. Сигал устроил ему пробы в качестве персонажа будущего фильма, заставив сфотографироваться в одежде древнерусского воина.

Но надежду снять картину Сигал не потерял. Очевидно поэтому решил не худеть, а, наоборот, наращивать вес про запас. С 2006 года он вёл переговоры с министерством культуры Республики Казахстан и даже подключил к поиску денег своего друга мэра Астаны, Имангали Тасмагамбетова.

В 2011 году по сообщениям в прессе мегапроект Сигала уже казалось бы готовы были реализовать. К тому времени задуманный Стивеном исторический эпос разросся в его воображении до трёх фильмов. Его бюджет составлял уже более $100 млн. Режиссером картины Сигал хотел видеть Тимура Бекмамбетова, а в качестве страны производителя значились Казахстан, Россия и Китай.

«Я получаю много предложений, но я хочу снять не просто фильм, а большую эпопею. Смутное было время. И нужно было убивать, чтобы не быть убитым. Не хочу Чингисхана демонизировать или делать из него святого. Хочу показать непростого человека в непростых обстоятельствах», — выразил свои надежды Сигал.

Во время поездки по Монголии Стивен даже осмотрел местность, где предполагалось снимать историческую киноленту. Но и в этот раз со съёмкой фильма так ничего и не вышло.

Начиная с 00-х большинство фильмов Сигала абсолютно безлики и запоминается из них только сам Стивен в бессменном кожанном пальто.

9. «Освобожденный» (Unleashed), 2004 г.

Согласно сценарию Стивену Сигалу предназначалась роль охотника за головами, который отправляется в Швейцарию, сосредоточившись на беглеце, но в последствии понимает, что миссия куда более опасна, чем он себе представлял. Режиссером должен был выступить Ринго Лам (тот самый режиссер, который снимал фильмы с Джеки Чаном, Жан-Клодом Ван Даммом и Чоу Юнь-Фатом). Производство кинокартины планировали начаться в Великобритании и Люксембурге. Судя по описанию, обычный проходной фильм для Сигала в те годы.

Стивен Сигал отошёл от роли крутого парня. В больнице.

10. «Тени на солнце» (Shadows on the Sun), 2005 г.

Ещё один исторический фильм, в котором Сигал должен был сняться после «Чингиз Хана». Создатели сообщали, что проект будет ознаменован радикальным отходом Стивена от роли крутого парня. По сценарию Бэя Логана (он же является одним из сценаристов фильма «Медальон» с Джеки Чаном), Сигал играл бывшего офицера разведки, который руководил клиникой в Японии сразу после Второй мировой войны.

Сигал отказался принимать участие в проходном гонконгском боевике «Отряд дракона».

11. «Отряд «Дракон»» (Dragon Squad), 2005 г.

Стивену предлагали сыграть одну из ролей в этом командном боевике с Майклом Бином, Мэгги Кью и Саммо Кам-Бо Хунгом. Сюжет рассказывал в очередной раз про гонконгскую полицию и местную мафию. Сославшись на большую занятость в других проектах, Сигал ограничился лишь ролью исполнительного продюсера, помогая организовывать прокат фильма в США и Европе.

В «Играх киллеров» (первоначальное название «Оружие») вместо Скотта Эдкинса с Ван Даммом должен был сниматься Сигал.

12. Игры киллеров (Assassination Games), 2011 г.

После того как Жан-Клод Ван Дамм отказался сниматься в первой части «Неудержимых», неудовлетворённый предложенной ему Слаем ролью, они с Сигалом решили забыть былые обиды и сделать совместный фильм в пику Сталлоне.

По сюжету Ван Дамм и Сигал играли лучших в мире наемных убийц, которые не знали друг друга, но получили одно и тоже задание — убить главу крупного наркокартеля. Персонаж Сигала являлся феноменальным стрелком, тогда как герой Ван Дамма — непревзойденный мастер боя с использованием холодного оружия. Выпуск фильма планировался сразу на DVD, как и другие последние киноленты этих двух суперменов. Но сотрудничества так и не сложилось, в итоге Сигала заменили Скоттом Эдкинсом.

К десятой части «Неудержимых Сталлоне, полностью исчерпав запас незадействованных боевых пенсионеров, будет умолять Сигала у него сняться».

13. Серия фильмов «Неудержимые» (The Expendables), 2010 г. — ?

Основной причиной, по которой Сигал не попал в данную франшизу, стала ссора с продюсером «Неудержимых» Ави Лернером, с которым он до этого сотрудничал. Вот уже долгое время эти двое друг о друге и слышать ничего не хотят. Лернер был категорически против участия Сигала в первой части, поэтому Стивену предложили только небольшое камео, от которого он отказался.

Во вторую часть Сигал приглашения так и не дождался. Из интервью Сигала: «Я открыт для всего». Но не судьба. В этот раз ему перешёл дорогу бельгиец Жан-Клод Ван Дамм, который согласился снять у Сталлоне с условием, что в сиквеле не будет Стивена Сигала. Лернера это вполне устроило.

К третьей части неохваченные франшизой боевые пенсионеры стали заканчиваться, но и интерес у Сигала к съёмкам у Сталлоне пропал. Актёр заявил, что не хочет участвовать в фильме, т.к. ему не нравятся некоторые из участников проекта: «Жизнь слишком коротка, чтобы сниматься с такими смешными людьми».

К четвертой части создатели франшизы, существенно исчерпав запас незадействованных героев старых боевиков, стали зазывать Сигала к себе. Он какое-то время думал, но в итоге решил отказаться, тем самым лишив Слая возможности в очередной раз хорошо заработать, на этот раз на его имени. Сигал, однако, хитер — он выжидает. К «Неудержимым 10» Слай будет молить Стивена у него сняться, т.к. к тому времени закончатся абсолютно все старые герои, даже Дудикоффы.

В «Работорговле» приёмы восточных единоборств вместо Сигала показывает Тони Джаа.

14. «Работорговля» (Skin Trade), 2014 г.

Боевик изначально планировавшийся под актера Дольфа Лунгрена в конечном итоге нарастил потенциал, собрав в одну обойму таких людей как Питер Уэллер («Робокоп»), Тони Джаа («Онг Бак»), Майкл Джей Уайт («Спаун»), Рон Перлман («Хеллбой») и Кэри-Хироюки Тагава («Смертельная битва»). Сигалу тоже поступило предложение, но он в фильме сниматься не стал.