Слава – вещь внезапная: путь к ней лежит непредсказуемо со своими взлётами и падениями, разочарованием и энтузиазмом. Многие актёры, ставшие впоследствии легендами, знают эти чувства не понаслышке.
Сильвестр Сталлоне начинал свою актёрскую карьеру с эпизодических ролей, перебиваясь от одной малоизвестной картины к другой. Свою первую роль он сыграл в 1970 году в откровенной эротике под названием «Вечеринка у Китти и Стада». Впоследствии на волне грандиозного успеха «Рокки» дебютный для Сильвестра фильм был переиздан под другим названием – «Итальянский жеребец». В этой малобюджетной ленте (5 000 $) Сталлоне предстал в образе любовника по имени Стад, который то и дело посещает свою подружку Китти и придаётся с ней сексуальным забавам. В ленте также появляются и другие персонажи, например, стройная негритянка, которая танцует на вечеринке абсолютно обнажённой.
Тело Сталлоне на момент съёмок в «Вечеринке» ещё не блистало мощной рельефной мускулатурой.
Во многих сценах Сталлоне выглядит вялым и отрешенным. Под конец фильма, когда он в очередной раз сидит задумавшись о чём-то, подружка даже даёт ему пощечину со словами: «Эй, проснись!» Явные порнографические сцены в фильме отсутствуют. Учитывая игру Сталлоне, воспринимать фильм можно исключительно как комедию.
За первую свою роль в кино 23-летний Сильвестр Сталлоне получил скромный гонорар — 200 долларов, который сам в то время посчитал вполне приличными деньгами. Но главным для него, конечно, было засветиться на киноэкране, пусть и в таком виде.
Вторым малоизвестным фильмом, в котором промелькнул «Слай», стал «Любовники и другие незнакомцы». Картина 1970 года не имеет ничего общего с предыдущей работой, являясь социальной драмой. В конце фильма, когда действия разворачиваются на свадьбе двух главных героев, можно заметить пару эпизодов в исполнении Сталлоне. Так как фильм имеет невысокое качество, то рассмотреть лицо будущей звезды, растворившееся в массовке, весьма проблематично. Можно сказать, что в этом фильме Сталлоне сыграл свою первую несущественную эпизодическую роль, которая даже не появилась в титрах. Трудно сказать, сколько «Слаю» заплатили денег за участие в массовке. Вероятно, ещё меньше, чем за роль Стада в откровенной эротике. Кассовые сборы драмы «Любовники и другие незнакомцы» составили 13,5 млн. долларов.
В следующем фильме «Негде скрыться» (1970) Сталлоне вновь выпала возможность сыграть главную роль. Однако картина, повествующая о протестных движениях хиппи не принесла актёру заветной славы и успеха. Изначально фильм назывался «Повстанец». И лишь спустя 10 лет он подвергся переизданию. Стоит заметить, что в этом фильме слышна плохая дикция актёра. На тот момент Сильвестр Сталлоне ещё не тренировал свою речь.
Сталлоне в образе бунтующего хиппи.
На дворе 1971 год, но Сталлоне по-прежнему остаётся безызвестным актёром. Четвёртой кинолентой, в которой актёр принимает участие, становится комедия режиссера Вуди Аллена «Бананы». Здесь Сильвестр предстаёт перед зрителями в негативном амплуа уличного хулигана. В небольшом эпизоде, происходящем в метро, он с напарником пытается ограбить женщину, за которую заступается герой Вуди Аллена. Спустя четверть века Аллен снова встретится со своим экранным обидчиком — в 1997 году они со Сталлоне озвучат насекомых для мультфильма «Муравей Антц».
В «Бананах» Сильвестр сыграл хулигана, пристающего к пассажирам в метро.
После эпизодической роли в «Бананах» Сталлоне вновь принимает участие в массовке. На этот раз актёру выпала возможность промелькнуть в психологическом детективе «Клют» с Дональдом Сазерлендом в главной роли. Как и в картине «Любовники и другие незнакомцы», заметить в новом фильме Сталлоне практически невозможно.
Наконец, в 1974 году Сталлоне впервые раскрывает свой творческий потенциал, выступая в качестве сценариста фильма «Лорды из Флэтбуша». В этой киноленте актёр также сыграл одну из главных ролей. Но, увы, низкобюджетная драма (160 тыс. долларов) осталась незамеченной. Если верить словам самого Сталлоне, то за работу в этом фильме он получил зарплату в виде 25 маек. Что ж, несмотря на это, можно считать фильм «Лорды из Флэтбуша первой скромной победой «Слая». В ходе съёмок Сильвестр Сталлоне впервые импровизировал (привносил в сюжет свои собственные диалоги).
«Лорды из Флэтбуша». История про американских рабочих пареньков.
После неудачи с картиной «Лорды из Флэтбуша», сборы которой не превысили бюджет, Сильвестр опять продолжает сниматься в эпизодических ролях. Мелкими шагами он входит в мир кино, по-мужски преодолевая трудности. На пути к славе, которая на тот момент была ещё не знакома актёру, возникает очередной фильм. В комедийной драме 1975 года «Пленник второй авеню» Сильвестр Сталлоне играет случайного прохожего, который по воле случая подвергнулся на улице нападению озлобленного мужика по имени Мел, которого сыграл Джек Леммон. Разъярённому Мелу при столкновении с парнем показалось, что он украл у него кошелёк. И действительно, после проверки карманов бумажника не оказалось. В эпизоде показано как Мел гонится за бедным парнем через всю парковую зону. Наконец, догнав прохожего, Мел забирает силой «украденное». После динамичной погони главный герой возвращается домой и узнаёт, что забрал у «воришки» не свой бумажник. Выясняется, что разгорячённый Мел перед прогулкой просто оставил свой кошелёк дома.
Будущего Рэмбо избивает и грабит в парке обычный пенсионер, в роли которого Джек Леммон.
Роль в «Пленник второй авеню», конечно, у Сильвестра вышла совсем не героическая, но зато одет в этот раз он с настоящим шиком. Никаких маек-алкоголичек или кожанок на голое тело. Над внешним видом итальянского жеребца поработал Джоэл Шумахер, по первой профессии — художник по костюмам, в дальнейшем — режиссер третьего и четвертого «Бэтменов». Именно Сталлоне первоначально должен был воплотить Мистера Фриза в «Бэтмене и Робине». Но, как известно, роль архизлодея в провальной серии популярной франшизы получил вечный конкурент Сталлоне — Арнольд Шварценеггер.
Фильм «Капоне». Сталлоне не доволен, что он на вторых ролях, в тени главного героя. Хочется быть первой скрипкой, а не «шестеркой» босса.
Наверное, первым масштабным фильмом, в котором Сильвестр Сталлоне почувствовал себя достойным актёром, стал «Капоне» (1975). В киноленте, рассказывающей про с легендарного мафиози, Сильвестру Сталлоне выпала роль второго плана: 28-летний актёр сыграл Фрэнка Нитти, «правую руку» Аль Капоне.
Слай демонстрирует свою знаменитую кривую ухмылку.
В том же году Сталлоне принял участие в съёмках фантастического боевика «Смертельные гонки 2000». Актёру досталась одна из главных ролей: «Слай» сыграл плохого парня, «безбашенного» гонщика по имени «Пулемёт» Джо Витербо, который ради победы готов перебить всех, кто попадётся на пути. Бюджет фильма составил всего 300 тыс. долларов.
1975 год становится весьма плодотворным для актёра. За один год Сталлоне умудрился сняться в 7 фильмах, причем, в 5 из них Сталлоне почти не заметен. В фильме «Мандинго» создатели ленты и вовсе вырезали при монтаже эпизод с его участием.
В «Прощай, моя красавица» толстая тётка помешала отдыху Сильвестра с девушкой, за что была сразу же им застрелена.
Очередная эпизодическая роль достаётся «Слаю» в детективе режиссёра Дика Ричардса «Прощай, моя красавица». Здесь Сталлоне вновь, как и в фильме «Бананы», играет отрицательного персонажа — водителя Джонни. По сюжету фильма, он участвует в похищении полицейского по имени Марлоу. Однако позже герой Сталлоне раскрывается уже с позитивной стороны: он стреляет в порыве ненависти в главу мафиозного притона, толстую женщину, похожую на кухарку. Эта роль стала своеобразным прощанием Сталлоне с рабской судьбой голливудского статиста. Через некоторое время актёр добьётся большого успеха с «Рокки», но до этой поры он успеет ещё сыграть пару незначительных ролей в двух телесериалах – «Полицейская история» и «Коджак».
Сталлоне не прогадал, дав своему герою имя знаменитого непожденного боксера Рокки Марчиано.
В 1975 году актёр переживал творческий кризис. Как вспоминает сам Сталлоне, некоторые обстоятельства его угнетали: отсутствие денег, хороших ролей. Однажды, будучи в состоянии некой безнадёжности, «Слай» пришёл домой, улёгся перед телевизором и просто включил бокс. Именно в том момент совершенно внезапно у актёра возникла идея написания очередного сценария, рассказывающего про боксёра-неудачника. Сильвестр Сталлоне даже не надеялся, что спонтанная рукопись принесёт фильму «Рокки» столько наград: 3 статуэтки «Оскар» («Лучший фильм года», «Лучшая режиссура», «Лучший монтаж»), «Золотой Глобус» («Лучший фильм-драма»), премию «Давида ди Донателло» («Лучший актёр»), ASCAP («лучшее исполнение песни «Gonna fly now»), «Грэмми» («Лучший альбом на основе саундтрека к фильму»), а также премию Национального совета кинокритиков США («Лучшая актриса второго плана»).
Фильм про боксёра по имени Рокки Бальбоа стал «визитной карточкой» Сильвестра Сталлоне, озарил славой. История мучительного восхождения к победе в фильме впоследствии стала знаковой и определяющей на протяжении всей актёрской деятельности Сталлоне. Многие последующие его фильмы сохранили в себе дух отчаянной борьбы и торжества добра над злом.
После огромного успеха «Рокки» актёр позабыл об эпизодических ролях вплоть до 1983 года, когда он появился в качестве камео в фильме «Остаться в живых», режиссером которого являлся. В этой киноленте Сильвестр сталкивается в героем Джона Траволты на улице, на секунду поворачиваясь лицом к камере.
Сильвестр читает текст в короткометражке «Твоя студия и ты».
В следующий раз звезда боевиков предстал в образе самого себя в чёрно-белой короткометражке «Твоя студия и ты», пародирующие документальные фильмы 1950-х годов. Фильм был снят для показа на вечеринке в компании Seagram для работников этой фирмы, устроенной по случаю покупки студии Universal и примечателен появлением большого числа знаменитостей, работающих на этой студии. Герой Сталлоне в сатирической форме с видом истукана рассказывает о прелестях «Голливуда», получая за этот рассказ бутылочку газировки. Во время его речи ради комического эффекта даются субтитры. Задумка получилась забавная, причем, не менее весёлым оказался и бюджет фильма – 0 долларов. Авторами 14-минутного видео выступили Мэтт Стоун и Трей Паркер.
От быстрой езды таксиста Даниэля в «Такси 3» героя Сталлоне мутит.
Своим внезапным появлением Сталлоне также порадовал поклонников в фильме «Такси 3» 2003 года. Загадочному агенту, которого сыграл Сильвестр, на пути попадается водитель скоростного такси Даниель. Он выручает его, доставляя меньше чем за 20 минут до назначенного места. Примечательно то, что создатели фильма «Такси 3» Жерар Кравчик и Люк Бессон имя Сталлоне в титры не вписали. Такое уже бывало в начале карьеры Слая, в частности, во времена фильма «Бананы».
Дед Сталлоне по-прежнему готов махать на экране кулаками. На этот раз по законам индийского кино он уложил на асфальт целую толпу плохишей.
Наконец, последняя лента, в которой эпизодически появился Сильвестр Сталлоне, называется «Невероятная любовь». Картина комедийного жанра была создана в 2009 году на индийской киностудии «Eros International». В ней рассказывается об индийском каскадёре Вирадже, мечтающем покорить «Голливуд». В фильме Сильвестр Сталлоне играет самого себя. На протяжении картины актёр появляется всего дважды: в первом случае он предстаёт на сцене в качестве гостя, а во-втором, играет случайного прохожего, бравого героя, защитившего компанию индийских звёзд от уличных хулиганов.